Отличие бренда от торговой марки

Бренд включает в себя средства и способы индивидуализации компании, ее продукции, работ и услуг. На законодательном уровне допускается правовая охрана отдельных элементов бренда, и, прежде всего, товарного знака. После получения свидетельства на товарный знак, предприятие сможет использовать его для защиты бренда.
В чем заключаются отличия
Торговая марка является только одним из элементов бренда. Помимо использования товарного знака, индивидуализации компании и ее продуктов происходит с помощью следующих составляющих:
- фирменное наименование, правовая защита которого осуществляется с момента регистрации компании в ИФНС;
- фирменный стиль, включающий товарные знаки, а также вспомогательные символы и элементы - логотипы, слоганы и т.д.;
- идентичность бренда – атрибуты и ценности, продвигаемые компанией, деловая репутация и т.д.
Как правило, фирменный стиль компании, а также ее узнаваемость на рынке, связана с использованием уникального товарного знака.
Чтобы установить защиту знака, организация должна подать заявку в ФИПС и подтвердить наличие различительной способности. Для этого устанавливаются следующие признаки:
- представленное обозначение должно быть выражено в текстовой, графической, объемной или иной форме;
- товарный знак не должен быть похож до степени смешения на уже зарегистрированные объекты;
- обозначение не должно вводить потребителей в заблуждение относительно компании и ее продукции.
После проведения экспертизы обозначения, правообладатель получит свидетельство на товарный знак – оно будет действовать в течение последующих 10 лет.
Как используются бренд и товарный знак
После регистрации товарного знака, компания приобретается исключительные права на его использование и распоряжение. В частности, на основе зарегистрированного знака будет выстроена вся система элементов бренда:
- обозначение можно использовать в собственной деятельности – для размещения на упаковках товара, при оформлении корпоративных документов, и т.д.;
- использование товарного знака в рекламных и маркетинговых акциях повышает узнаваемость не только конкретных групп товаров, но и предприятия в целом;
- длительное использование знака повышает репутационную оценку бренда и компании.
В качестве товарного знака можно зарегистрировать и доменное имя сайта, на котором компания представит информацию о своей деятельности, будет распространять продукцию и т.д. Для каждого товарного знака может быть определена его рыночная стоимость, которую можно учитывать при продаже прав другим лицам или передачи их на условиях лицензии. Бренд идентифицируется с компанией, и не имеет самостоятельной оценке - передать его другим лицам можно только с продажей компании новым собственникам.