Регистрация слогана
Слоганом является фраза или словосочетание, выражающая определенную идею, цель или выполняющая иную смысловую нагрузку. Если указанная фраза используется в коммерческих целях для идентификации товаров, производитель может зарегистрировать ее как товарный знак. Регистрационная процедура проводится по правилам ГК РФ или международных актов.
Как оформить права на слоган
Закон допускает множество форм обозначения, заявленного в качестве товарного знака. Это может быть набор слов, словоформы, словосочетания, аббревиатуры и фразы. Если указанный текст обладает различительной способностью, он получит правовую защиту как объект интеллектуальной деятельности.
Процедура регистрации прав на слоганы коммерческих структур состоит из следующих стадий:
- оформление заявочной документации – в ее состав входит заявление, обозначение и его описание, перечень классов товаров по МКТУ;
- направление документов в ФИПС – непосредственно в пункт приема документов, по почте, либо в электронной форме через официальный портал ведомства;
- формальная экспертиза – специалисты ФИПС проверят полноту представленных форм и правильность их заполнения;
- проведение экспертизы обозначения – осуществляется информационный поиск по реестрам для выявления тождественных объектов, проверка на предмет запретов и ограничений;
- при успешном завершении экспертных процедур, информация о слогане и его владельце отражается в реестре, а заявителю выдается свидетельство.
Ключевое значение при прохождении указанных этапов будет иметь заключение по итогам экспертизы обозначения. Для подтверждения различительной способности слога будет проверен с аналогичными объектами, ранее зарегистрированными в реестре. Если подтверждается сходство, в регистрации будет отказано.
Также существует ряд запретов на использование отдельных фрагментов в качестве товарного знака. Например, отказ будет вынесен, если слога или его отдельные фрагменты нарушают принципы морали, либо вводят покупателей в заблуждение о свойствах продукта и его производителе.
Оформить прав анна слоган можно и на международном уровне. Для этого заявки подаются в патентные службы государств, где необходимо получить охрану, либо по единой заявке в рамках мадридской системы. Во втором случае можно выбрать сразу несколько государств, участвующих в соглашении.
Исключительные права на слоган
После завершения регистрационных мероприятий, для защиты слогана от возможных нарушений будет выдано свидетельство. Срок его действия составляет 10 лет, однако компания может подать заявление о продлении периода защиты. Такое продление допускается неограниченное количество раз.
При использовании зарегистрированного слогана, нужно учитывать следующий объем прав и обязанностей:
- приступить к использованию слогана нужно не позднее 3 лет после получения свидетельства – в противном случае конкуренты, либо иные заинтересованные лица, смогут досрочно прекратить охрану обозначения;
- слога можно размещать на упаковках для идентификации товара, в тексте документов по гражданским сделкам, при проведении рекламных и маркетинговых акций;
- компания может продать слога другим лицам, либо передать его на время по лицензионному соглашению.
Слога представляется собой фразу или словосочетание – любое их использование другими лицами в коммерческих целях без согласия правообладателя повлечет гражданскую, административную или уголовную ответственность. Наиболее эффективным вариантом защиты является обращение в суд, при котором владелец слогана сможет взыскать убытки или денежную компенсацию за нарушение прав.